Указаны роль ПМА в разработке и мониторинге КП, КР. Однако в разработке больше работает рабочая группа, чем Ассоциации, и Ассоциации не делегируют МЗ в мониторинге КП. Поэтому прилагаю утвержденный приказ МЗ, где мониторингом якобы занимается отдел доказательной медицины. На самом деле этот отдел технический и занимается методологической экспертизой до проведения коллегиальной клинической экспертизы. Поэтому предлагаю ПМА внести изменения в этот приказ.
Ссылка на папку с презентациями от 26 мая: https://drive.google.com/drive/folders/16Ei9RtgtX6w5dfiMzAopIzQL1Fie8egS
Мы видим не реальность некоторых рекомендаций, или опасность изза неограничения ятрогении, или плохой уровень доказательности или сила рекомендации слабые.
Надо четко ограничить процесс экспертиз и орган заседательный по оценке, а не при отделе доказательной медицины
Важно понять терминологии
Клиническое руководство это сборник систематических рекомендаций с оценкой польза и вреда и с описанием источников, силы уровня доказательства
Руководства помогают решению, но не являются жесткими рельсами
Клинические протоколы это больше внутренний документ на основе своих возможностей принятый местный документ
Клинические процедуры это подробная инструкция по диагностике и лечению
Алгоритм это схема с ячейками описывает процессы или маршрут по клиническим процедурам по диагностике и лечению
Руководство по общественному здравоохранению это не руководство по нозологии, это по медицинской проблеме ориентированный комплекс мер. Например, по борьбе табакурения, по ожирению, по поллиативной помощи и т.д.